"Экономика и время" перечисляет отрицательные для сотрудников ГИБДД моменты введения обязательной "автогражданки" и некоторые пути их решения.
Экономика и жизнь,
18 сентября 2004 г.
ГАИ подводит первые итоги 943 просмотра
Какие узкие места Закона об ОСАГО удалось выявить за период его действия? Прежде всего Закон создал значительные дополнительные нагрузки на сотрудников ГИБДД. При техническом осмотре и регистрации транспортных средств проверка наличия еще одного документа не создает каких-либо трудностей. Более сложной является проверка этого документа на подлинность. С этой целью в подразделения ГИБДД были направлены соответствующие образцы документов. Однако этого явно недостаточно. Мы считаем необходимым создать автоматизированную базу данных по распределению бланков страховых полисов. Такая система позволила бы в любом подразделении ГИБДД иметь информацию о том, какая страховая компания выдает на данной территории страховые полисы, и проверять, осуществлялись ли в нее поставки бланков определенной серии и номеров. Значительно больше сложностей для нас создало резкое (в 2,5 раза) увеличение количества обращений по фактам дорожно-транспортных происшествии с причинением материального ущерба. Это вызывает неизбежные проблемы: долгое ожидание прибытия инспекторов, поскольку их численность осталась на прежнем уровне, и, как следствие, пробки на дорогах. Соответственно возросло и количество дел, которые рассматриваются инспекторами, возникли очереди участников ДТП. Еще одна серьезная проблема связана с не совсем адекватным пониманием страховыми компаниями положений Закона об ОСАГО в части предоставления информации. Статья 30 Закона говорит о том, что сотрудники ГИБДД должны на бесплатной основе передавать страховым компаниям информацию о страховых случаях. Однако страховщики нередко воспринимают это положение Закона буквально, понимая под информацией те материалы дела, которое мы ведем и рассматриваем, и требуют копии схем ДТП, объяснений, протоколов. В то же время Кодексом об административных правонарушениях, на основании которого мы работаем, круг лиц, допущенных к ознакомлению с данными материалами, жестко ограничен - это лица, причастные к ДТП, а также их законные представители. Практика реализации Закона выявила еще одну нестыковку в нормах, регулирующих ОСАГО. Для сотрудников ГИБДД Законом установлен срок рассмотрения дел в один месяц. В соответствии же с правилами ОСАГО извещения о ДТП должны быть направлены его участниками в страховую компанию в течение 5 рабочих дней с момента ДТП. Такая несогласованность норм порождает различное толкование вопроса о том, в какие сроки должны быть представлены документы о ДТП в страховую компанию. Еще одним полезным шагом стало бы внесение в Закон и правила страхования поправок, позволяющих водителям при незначительных повреждениях транспортных средств без причинения вреда жизни и здоровью людей не создавать пробок на дороге, а заполнить извещение без вызова сотрудника ГИБДД. Это существенно облегчило бы дорожную ситуацию. Ну и главная проблема, которую необходимо решать всем вместе. К сожалению, наш автолюбитель, "застраховав" свое транспортное средство и наклеив стикер на стекло, часто успокаивается, даже не изучив правила обязательного страхования. И когда происходит страховой случай, он теряется, не знает, что делать, какие документы заполнять, какие справки должен получить на руки тот или иной участник ДТП. Неправильное заполнение документов приводит к тому, что страховщики на законных основаниях отказывают в выплате. Такие факты не идут на пользу установлению цивилизованных отношений между участниками дорожного движения. Поэтому необходимо вести серьезную разъяснительную работу среди страхователей. Это наша основная задача. Полностью статья опубликована в N 4 журнала "Российский страховой бюллетень".
Конкретное предложение Необходимо наладить взаимодействие ГИБДД со страховщиками для искоренения фактов нечистоплотности определенной категории страховых агентов, "сдающих в аренду" страховые полисы. Агент оформляет страховку за полцены, гражданин регистрирует транспортное средство, после чего возвращает полис страховому агенту, и тот сдает его в компанию как испорченный. Возможно, необходимо делать на страховых полисах отметку о том, что они уже побывали в ГАИ. Этот чисто технический вопрос можно решить очень быстро, тем самым закрыв один из каналов мошенничества.
Вся пресса за 18 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|